12. Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА Цель проекта – собрать на интерактивной карте информацию обо всех доступных учреждениях для особых детей. |
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map
Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share
ИНФОРМАЦИЯ ПО ШКОЛЕ
В МКОУ "Алеховщинская СОШ" имеется ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Разработан ПЛАН мероприятий по созданию условий в соответствии с ФГОС НОО, ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Алеховщинская СОШ».
Педагоги школы прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС".
Помещения школы оборудованы визуальными информаторами. В 2017 году создана версия школьного сайта для слабовидящих.
· установлена кнопка вызова при входе в школу;
· адаптирована зона оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений;
· выполнена контрастная окраска первой и последней ступеней лестничного марша внутри здания;
· установлены тактильные мнемосхемы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
· установлен пандус.
Целью работы школы является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
Инклюзивное образование в МКОУ "Алеховщинская СОШ" призвано решить следующие задачи:
· Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
· Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
· Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
· Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
· Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
· Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
· Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.14